Логотип
← Назад

Супервизия и Ко‑терапия как Мета‑интервенции

🧠 Общая характеристика

Название: Супервизия и Ко‑терапия как Мета‑интервенции

Происхождение: XX–XXI вв., психотерапевтический тренинг и практика

Основатели / Представители: Бернард и Гудиир, Таннер, Грей, Хаага

Теоретическая база: Профессиональное развитие, теория обучения, мета‑рефлексия

Краткая суть: Супервизия — развитие компетенций через рефлексию; ко‑терапия — совместная терапия с обучающей функцией

📊 Модульная оценка валидности (в %)

Тип валидностиОценкаКомментарий
Внутренняя65%r ≈ .19–.24, связь с исходами терапии
Внешняя60%Эффекты зависят от контекста
Операциональная70%Методы есть, реализация варьирует
Конструктная75%Связана с теориями обучения и развития
Психометрическая50%Самоотчёты, мало объективности
Этическая80%Ответственность и риски ко‑терапии
Культурная55%Мало данных о культурных аспектах
Предсказательная50%Мало данных о долгосрочном эффекте
Регуляторная60%Рекомендована, но не стандартизирована
Временная65%Методы развиваются, но оценки слабые
Контекстная60%Эффективны в обучении, ограничены в полях

📌 Интегральная валидность: ~63%

📌 Научная доказательность: B–C — контекст‑зависимые эффекты

🔬 Эмпирическая база

⚖️ Этический и регуляторный профиль

Регуляции: В учебных стандартах, но нет глобального протокола

Этика: Повышение качества, но риски — неясность ролей, нарушение границ

📈 Историческая динамика

ПериодЭтапНовые валидности
1940–1970ИнституализацияФокус на защите клиента
1970–2000Ко‑терапия, рефлексияОперационализация, группы
2000–2015Эмпирика, RCTНачало объективной оценки
2015–2025Мета-супервизияЦифровизация, культурная валидизация

⛔ Ограничения использования

🚀 Перспективные области применения